Цены Форум про автозвук Статьи Все статьи про автозвук Контакты Описания Наш установочный центр
       
Авто-магнитола.ру

Автомагнитолы и автоакустика

 
 - Автомагнитолы  - Автоакустика  - Усилители автомобильные -Сабвуферы автомобильные -Автомобильные сигнализации -Дополнительное оборудование  - Антирадары  - Авто регистраторы и экшн камеры  - Штатные магнитолы, камеры, рамки

Известия

2022-05-07

8,9,10.05.2022 наш магазин работает с 12-00 до 18-00.

2021-12-30

  • Акустика: Oris Type 1, Oris JB-65SW

    2021-12-13

  • Магнитолы: Pioneer DMH-A345BT, Kenwood DNX9190DABS, Kenwood DNX7190DABS, Kenwood DNX5190DABS, Kenwood DNR4190DABS, Kenwood DNR3190BTS

    2021-12-10

  • Усилители: Oris PHA-150.4, Oris PHA-1000.1
  • Акустика: Oris FT-165W, Oris FT-652, Oris FT-65

    2021-12-06

  • Колонки: Alphard Apocalypse AP-W81AC, Alphard Apocalypse AP-M81AC, Alphard Apocalypse AP-M67AC, Alphard Apocalypse AP-M61AC

    2021-08-18

  • Магнитолы: Pioneer DMH-A4450BT, Pioneer DMH-A241BT, Pioneer DMH-G121

    2021-07-21

  • Усилители: Alphard Deaf Bonce Apocalypse AAP-2100.1D Atom Plus, Alphard Deaf Bonce Apocalypse AAP-1600.1D Atom Plus, Alphard Deaf Bonce Apocalypse AAP-800.1D Atom Plus, Alphard Deaf Bonce Apocalypse AAP-550.1D Atom Plus
  • Сабвуферы: Alphard MACHETE MF-15R D2, Alphard MACHETE MF-15R D4, Alphard MACHETE MF-12R D2, Alphard MACHETE MF-12R D4, Alphard Machete MF-12S D2, Alphard Machete MF-10S D2, Alphard MACHETE ML-12R D2, Alphard MACHETE ML-10R D2, Alphard MACHETE ML-12S D2, Alphard MACHETE ML-10S D2

    2021-06-15

  • Сабвуферы: Alphard DPW-1540, Alphard DPW-1240

    2021-05-25

  • Сабвуферы: Ural УЛЬТИМАТУМ 15, JBL Stadium 122SSI, Ural УЛЬТИМАТУМ 12, JBL Stadium 82SSI, JBL Stadium 102SSI

    2021-04-26

  • Сабвуферы: Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-4518R D1, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-4518R D2, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-4515R D1, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-4515R D2, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3515R D1, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3515R D2, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3512R D1, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3512R D2, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3015R D1, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3015R D2, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3012R D1, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3012R D2

    2021-04-20

  • Акустика: Ural АС-М250 МОЛОТ, Ural АС-М200 МОЛОТ, Ural АС-М165 МОЛОТ, Ural АС-М130 МОЛОТ, Ural АС-М100 МОЛОТ, Ural АС-А1625К АВАНГАРД, Ural АС-А1325К АВАНГАРД
  • Усилитель: Alphard Deaf Bonce Apocalypse AAB-800.2D Atom
  • Магнитолы: Pioneer SPH-EVO64DAB, Pioneer SPH-DA160DAB

    2021-04-06

  • Акустика: Alphard Apocalypse AP-M67AF, Alphard Deaf Bonce Apocalypse AP-W81A, Ural АС-М69 МОЛОТ
  • Магнитолы: JVC KD-X380MDBT, JVC KD-X372BT

    2021-03-15

  • Сабвуферы: Ural МОЛОТ 12, Ural МОЛОТ 10
  • Магнитолы: Nakamichi NQ722BD, Nakamichi NQ610WB, Nakamichi NQ610BR, Nakamichi NQ610RB, Nakamichi NQ611BR, Nakamichi NQ611GB, Nakamichi NQ611OB, Nakamichi NQ711B, Nakamichi NQ615B, Nakamichi NQ616B, Nakamichi NQ721BE, Nakamichi NQ511BG, Nakamichi NQ511BR, Nakamichi NQ511BW

    2021-03-09

  • Магнитолы: AurA AMH-88DSP, AurA AMH-77DSP BLACK EDITION, AurA AMH-78DSP, AurA AMH-77DSP, AurA AMH-77DSP (2021), AurA AMH-66DSP

    2021-03-08

  • Сабвуферы: Kicx L250BA, Kicx L200BA, Kicx LL12, Infinity Kappa 103WDSSI, Infinity Kappa 83WDSSI, Infinity Kappa 123WDSSI
  • Усилители: Kicx LL ver.2 4.90, Kicx AP 2050, Kicx HeadShot DM 2.1800, Kicx Headshot 50, Kicx Angry Ant 1.1000, Kicx Angry Ant 4.150

    2021-03-05

  • Сабвуферы: Ural ТТ 15 Красный, Ural ТТ 15, Ural ТТ 12 Красный, Ural ТТ 12
  • Колонки: Alphard Deaf Bonce Apocalypse AP-M81SE, JBL Shock Wave 100W65, JBL Shock Wave 4T, Russian Bass D3DK, Russian Bass DM1, Russian Bass B200RBH, Russian Bass B200RBF, Russian Bass B165RBH, Russian Bass M200ST, Russian Bass M200RBF PRO, Russian Bass M165ST, Russian Bass T100RBN, Russian Bass M165RBF PRO, Russian Bass M165RBF, Russian Bass T10RBF
  • Усилитель: JBL DSP Amplifier DSP4086

    ------------

     

     

     

  • Автозвук: Часть 6 — подключение автоакустики к автомагнитоле

    Поиск

        

    Дата: 2016-05-20

    Инсталляция акустики с автомагнитолой

    Основополагающее число разработчиков аудиосистем для автомобилей испытывают убеждение, что без сильного усилителя и дорогостоящей акустической системы, достойного качества добиться, не получиться. В определенной степени здесь присутствует доля истины. Между тем, при рациональном подходе к подключению, размещению и подбору динамиков, можно получить вполне приемлемые результаты. Причем результат будет наблюдаться со встроенными в головное устройство усилителями и недорогими колонками. В частности, в рассматриваемом автомобиле давление звука составляет порядка 117 дБ, чего удалось добиться при максимальной суммарной мощности около 60 Вт. Что меньше максимального значения мощности автомобильных магнитол современности (от 80 Вт и до 160 Вт).

    Те решения, которые будут рассматриваться в данной статье, наиболее интересны для новичков в аспекте почитателей автомобильного звука, так как не подразумевают серьезных затрат средств и времени. Весь комплекс рекомендаций, помимо оговоренных ситуаций, относятся к магнитолам с 4-канальными усилителями. Старые модели головных устройств с 2-канальными усилителями небольшой мощности никто рассматривать не будет.

    Стоит заметить, что определенные рекомендации оказываются далеко не бессмысленными только в случае применения недорогих ресиверов и автомобильных магнитол. Множество устройств современности обладают в собственной комплектации обладающие возможностью перестроения эквалайзеры, фильтры и прочие небесполезные характеристики. В частности, такая модель   CD-ресивера (автомагнитола) Pioneer, как Pioneer DEH-1800UBG  предоставляет возможность дополнить тракт тыловыми каналами низкочастотной фильтрации с корректировкой частоты среза от 100 Гц и до 250 Гц. Устройство укомплектовано эквалайзером параметрического типа с возможностью корректировки добротности и центральной частоты для любой из трех полос.

    Нередко случается так, что автомобилисты монтируют динамики в заднюю полку или же в двери, подключая к головному устройству по такой небезызвестной схеме, как «фронт-тыл». Идентичные аудиосистемы можно встретить на авто, которые прошли предпродажную подготовку или на машинах с пробегом. Недостатки рассматриваемого варианта в аспекте акустических характеристик, ранее уже рассматривались. Между тем, на основании популярности данного варианта, стоит рассмотреть методику его модификации, причем особо не требующую затрат.

    После монтажа динамиков в заднюю полку, высокочастотные и среднечастотные компоненты сигнала приводят к излишнему смещению сцены звучания к заду. Положение исправляется посредством ограничения полосы выдачи сигнала задними колонками нижних частот. На основании того, что данная задача по обыкновению исполняется головками коаксиального типа, в виде наиболее простого способа можно рассмотреть отключение пищалок. Также можно низкочастотные колонки использовать, как тыловые.   Между тем, остаток значений высоко- и среднечастотных элементов сигнала довольно-таки серьезный. А как следствие, для того, чтобы его снизить, требуется использование ФНЧ, где частота среза находится в границах от 0,8 и до 1 кГц.

    Помимо того, у множества пользующихся популярностью малогабаритных динамиков, которые находят применение в подобных инсталляциях для фронтальной акустики, НЧ-составляющие приводят к появлению перегрузки и искажения уже на среднем уровне. Вполне понятно, что для избавления от подобного дефекта потребуется применение ФВЧ. По обыкновению достойные результаты можно получить с фильтрами, относящимися к 1-му порядку и частотой среза порядка 200 Гц.

    Далее приводится схематичное представление канала фильтра комбинированного типа, который призван реализовать две опции. Роль конденсаторов С1, С2 могут исполнить всякие оксидные элементы.

    Данный вариант инсталляции может быть использован в процессе подключения фронтальной акустики. Здесь появляется настройка тонального баланса посредством регуляторов тембра и соответствующим разделением характеристик мощности на усилителях, что позволяет в некоторой степени компенсировать тот факт, что эквалайзер отсутствует. При наличии готового комплекта 2-полосой акустики, правильнее пользоваться штатным кроссовером. Но здесь требуется разделение ФНЧ и ФВЧ входов для инсталляции с тыловыми и фронтальными каналами. Если разговор идет относительно самостоятельного создания акустики, фильтра можно рассчитать на основании любой из известных методик. Приоритет возлагается на фильтры 1-го порядка, так как эти устройства наделяют систему минимальными фазовыми искажениями и потерями, а в настройке и изготовлении они довольно простые.

    Если частота раздела составляет 5-7 кГц, что является характерным для малогабаритных высокочастотных колонок, в данном включении лучше всего себя проявляют головные устройства с неравноценным разделением мощности между тылами и фронтами. Под такие характеристики подпадает несколько не особенно дорогих устройств, производят небезызвестные торговые марки. Среди них: модифицированный Ural, Prology, Fusion,   Soundmax и др. Для того, чтобы максимально упростить низкочастотный фильтр,  динамик можно не применять, так как натуральный спад АЧХ основополагающего их числа берет начало именно в данной части. Если рассматривать головки с диффузором, диаметр которого превышает 13 сантиметров, то они способны функционировать в зонном излучающем режиме, что порождает неравномерность спада АЧХ при ВЧ.

    У головных устройств с каналами равноценной мощности, работающие на «пищалки», способны применить только 30 процентов собственной мощности. В такой ситуации имеется смысл поразмыслить относительно уменьшения частоты раздела до значений 1,5 кГц — 3 кГц. При необходимости высокочастотные динамики с низкой частотой основополагающего резонанса и высокочастотного фильтра наивысших разрядов. Значение их стоимости сложно охарактеризовать, как скромное, на основании чего 3-полосая фронтальная акустика в данной ситуации может выглядеть более дешево.

    В виде НЧ-звена 3-полосой автомобильной акустической системы в случае варианта установки в«двери», правильнее найти применение для автомобильных низкочастотных или широкополосных динамиков, диаметр которых составляет 16 сантиметров. Можно рассматривать колонки эллиптического типа, с габаритами 9*6 дюймов. Более мелкие динамики для автомобилей нечасто могут полноценно воспроизводить частоты, которые уходят ниже 100-120 Гц.

    Для динамиков корпусного типа «под сидушки» устанавливаются отечественные колонки 25ГДН4-4 (ЗЯ) и 25ГДНЗ-4 (ФИ). В виде высоко- и среднечастотного звена на начальной стадии может быть использована головка коаксиального вида при диаметре от 7,5 и до 13 сантиметров.

    В данной вариации частота раздела между ВЧ/СЧ и НЧ удобно выбирается порядка 350 Гц. Здесь катушка L1 получила 240 витков такого миллиметрового провода, как ПЭВ-2. Его наматывают на оправу 25-миллиметрового диаметра. Катушка получила индуктивность 1,8 мГн. Емкость конденсатора C2 или С1 требуется снизить до 220 мкФ или же применить неполярный вариант, емкость которого составляет 100 мкФ.

    В наиболее современной 3-полосой автоакустике разнесенного вида используются отдельные ВЧ и СЧ излучатели. Ранее уже говорилось, что факт ее использования убирает некоторые компоновочные ограничения и предоставляет возможность динамик использовать максимально эффективно. Высокочастотные излучатели в подобной системе по обыкновению функционируют при высоких частотах раздела, а как следствие, нет необходимости в использовании сложной фильтрации. Для проведения начальных экспериментов вполне можно использовать «пищалки», которые были извлечены из колонок коаксиального типа. Правильнее с этой целью использовать специализированные небольшие высокочастотные динамики.

    Имеющиеся среднечастотные колонки с 10-сантиметровым диффузором или же широкополосные в данной полосе можно рассматривать исключительно с высокочастотной фильтрацией, не выставляя частотное ограничение в верхней части, так как присущая им АЧХ в диапазоне функционирования частот довольно-таки уравновешена и плавно на высоких частотах ниспадает. Большие динамики наделены серьезной неравномерностью АЧХ. Колонки с особо жесткими диффузорами нередко обладают несколькими резонансными решениями в части средних частот, которые формируют призвуки. На этом основании, требуется использование полосовой фильтрации.

    С целью исправления дефектов АЧХ локального вида у динамиков в действующей частотной полосе, студии-профессионалы в некоторых случаях обращаются к кроссоверам, получившими корректирующие LCR-звенья. Регулировка их сопровождаться должна проверке АЧХ на основании звукового давления.

    Более просто ситуация складывается с демпфированием резонанса высокочастотной колонки, который располагается в непосредственной близости от частотной рабочей полосы. Здесь может находить применение последовательного вида LC-контур, который подключается параллельно колонке и настраивается на частоту основополагающего ее резонанса. На резистор R1 возлагается серьезный функционал. Он призван стабилизировать нагрузочный импеданс, в то же самое время делая лучше условия функционирования фильтра и усилителя. В процессе монтажа резистора происходит увеличение глубины режекции. Резистор предназначен для подстройки АЧХ при работе на высоких частотах. Не стоит забывать, что сопротивление здесь оказывает влияние на частоту среза и включен в нагрузку низкочастотного фильтра.

    Для среднечастотных колонок данная методика демпфирования фактически непригодна, так как частота главного резонанса определяется значением 110-150 Гц. Здесь емкость контура корректировки и индуктивность становятся большими. В виде исключения могут рассматриваться среднечастотные динамики купольного типа, когда данная частота больше 350-450 Гц.

    Рассматриваемые варианты инсталляции акустической системы подразумевают стандартное применение каналов головного устройства, отвечающего за усиление. Практикуются совмещенные варианты запуска нагрузки, использующие особые характеристики формирования усилителей мостового варианта функционирования, коими комплектуются головные устройства современности.

    Ознакомимся с возможностями инсталляции 2-х или же 3-полосой акустической системы к головным устройствам Sony 1253/1853 и идентичным аппаратам. В данных моделях УМЗЧ могут использоваться в двух вариациях. 1) В качестве мостового 2-канального с максимальным значением мощности 2*25 Вт. 2) 4-канальный со стандартной инсталляцией «виртуальной земли» и нагрузки. В данной ситуации мощность определяется значением 4*6 Вт. Имеется и третий способ, который разрабатывается автором.

    В данной ситуации низкочастотный динамик ВА1 инсталлируется на основании мостовой схемы. В то же время, среднечастотная или коаксиальная колонка цепляется по обычной схеме. В данной ситуации требуются конденсаторы разделения C3 или С2, которые призваны выступить в виде высокочастотного фильтра начального порядка. Поляризующее напряжение обеспечивает усилитель, а как следствие, доступно применение оксидных полярных конденсаторов. При данном варианте активации, настройщик фейдера находит применение исключительно для определения баланса тонов.

    Учитывая выбранные частоты разделов 4 кГц и 440 Гц, а также разницу чувствительности динамиков. Баланс тонов можно получить в том случае, если регулятор приближен к среднему положению.

    На картинке демонстрируется зависимость мощности от расположения движка.

    При настройке на мостовой нагрузке мощность уменьшается в четыре раза, что соответствует 6 дБ. В результате, при крайних значениях схема перевоплощается в стандартную. Стоит учесть, что в области взаимодействия головок они находятся в параллельном соединении. Между тем, на данных частотах проявляется увеличение импеданса нагрузки в результате индуктивности катушки звука. В реальности же у усилителя не проявляется перегрузка. Надежность системы подтверждается годовой эксплуатацией данной системы. Идентично применяются мостовые схемы усилителей 2-канальных головных устройств с фейдером на выходе, требуемый к отключению, что позволит не оказывать влияния в фильтрах на частоту среза.

    Конечно же, предложенная схема может использоваться для активации нагрузки на современных магнитолах. Все вышесказанное остается неизменным, но пропадает возможность настройки соотношения мощностей акустических систем фронтального вида. В частности, наиболее сильные усилители уже рассмотренных моделей с различными по мощности каналами исполняются по мостовому исполнению. Для менее мощных находит применение обычная схема. В данной вариации может использоваться подключение смешанного вида для инсталляции головок фронтальных к наиболее сильным тыловым каналам. В свою очередь тыловая акустика применяется для обеспечения подзвучивания, что не требует выдающейся мощности. Она подключается к фронтальным каналам на основании стандартной схемы.

    Регулятор фейдера будет изменен местом на «тыл/фронт». В процессе эксплуатации такие изменения не являются существенными. Кроме смешанного вида подключения динамиков к усилителю определенного канала, с давних времен находит применение мостовая активация нагрузки между разносторонними каналами. Таким методом может быть организован суммарный канал с целью инсталляции саба или какой-либо низкочастотной колонки.

    На рисунке демонстрируется схема инсталляции усилителя к акустической системе с парой мостовых выходов каналов. Динамики ВА2 и ВА1 формируют громкоговорители для правого и левого стереофонического канала. Условно они демонстрируются в качестве широкополосных. НЧ-динамик ВАЗ подключается между усилителями разносторонних каналов. В данном случае происходил сложение сигналов и головка начинает воспроизводить моно-сигнал.

    В данной схеме инсталляции предусматривается присутствие пары высокочастотных фильтров для стереофонических каналов и низкочастотный фильтр для канала суммарного. Они должны не допустить параллельную деятельность динамиков и возможность перегрузки усилителя. По обыкновению для стереофонических каналов применяется фильтрация начального порядка. Если вести разговор относительно суммарного канала, то здесь имеет место второй или же третий порядок.

    Они рассчитываются стандартно. Порядок низкочастотного фильтра и частоту раздела стоит выбирать в разрезе 80-200 Гц, что зависит от месторасположения динамика. При заднем размещении, следует выбрать наиболее низкую частоту раздела, но порядок должен быть самым высоким. Это позволит не допустить воспроизведение сабом диапазона голоса. Между тем, здесь требуется изготовить наибольшие катушки индуктивности. Не рекомендуется при их создании использовать магнитные проводы из ферромагнита, так как те искажения, которые вызваны неустранимым намагничиванием области сердечника, в значительной степени делают хуже качественные характеристики звука.

    Для тех магнитол, которые имеют 4-канальный мостовой усилитель, входящий в комплект всех современных моделей, рассматриваемый вариант активации акустической системы может комбинироваться самым разным образом. В частности, при использовании низкочастотного моно и стандартный вариант инсталляции, получившаяся схема позволяет инсталлировать саб и «пищалки» или же тыльные акустические системы. Другие каналы могут найти применение для акустической системы фронтального вида.


    Информация взята: http://www.auto-magnitola.ru

    Отзывы покупателей про статью "Автозвук: Часть 6 — подключение автоакустики к автомагнитоле"

    Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!


    Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.

    Ваш отзыв на статью.


    Ваше имя:
    Ваш e-mail (по желанию):
    Тип аппаратуры:
    Производитель:
    Модель:
    Ваше мнение:
    Решите пример и введите правильный ответ:


     

    Сегодня на форуме

    Цены Форум про автозвук Статьи Статьи про автозвук Контакты Описания Наш установочный центр

    Заказать доставку, проконсультироваться: тел. +7 (903) 512-52-31

    ICQ: 628578473; 363492849; auto-magnitola@mail.ru

    Copyright © 2004-2021 Auto-magnitola.ru.
    All rights reserved.