Цены Форум про автозвук Статьи Все статьи про автозвук Контакты Описания Наш установочный центр
       
Авто-магнитола.ру

Автомагнитолы и автоакустика

 
 - Автомагнитолы  - Автоакустика  - Усилители автомобильные -Сабвуферы автомобильные -Автомобильные сигнализации -Дополнительное оборудование  - Антирадары  - Авто регистраторы и экшн камеры  - Штатные магнитолы, камеры, рамки

Известия

2022-05-07

8,9,10.05.2022 наш магазин работает с 12-00 до 18-00.

2021-12-30

  • Акустика: Oris Type 1, Oris JB-65SW

    2021-12-13

  • Магнитолы: Pioneer DMH-A345BT, Kenwood DNX9190DABS, Kenwood DNX7190DABS, Kenwood DNX5190DABS, Kenwood DNR4190DABS, Kenwood DNR3190BTS

    2021-12-10

  • Усилители: Oris PHA-150.4, Oris PHA-1000.1
  • Акустика: Oris FT-165W, Oris FT-652, Oris FT-65

    2021-12-06

  • Колонки: Alphard Apocalypse AP-W81AC, Alphard Apocalypse AP-M81AC, Alphard Apocalypse AP-M67AC, Alphard Apocalypse AP-M61AC

    2021-08-18

  • Магнитолы: Pioneer DMH-A4450BT, Pioneer DMH-A241BT, Pioneer DMH-G121

    2021-07-21

  • Усилители: Alphard Deaf Bonce Apocalypse AAP-2100.1D Atom Plus, Alphard Deaf Bonce Apocalypse AAP-1600.1D Atom Plus, Alphard Deaf Bonce Apocalypse AAP-800.1D Atom Plus, Alphard Deaf Bonce Apocalypse AAP-550.1D Atom Plus
  • Сабвуферы: Alphard MACHETE MF-15R D2, Alphard MACHETE MF-15R D4, Alphard MACHETE MF-12R D2, Alphard MACHETE MF-12R D4, Alphard Machete MF-12S D2, Alphard Machete MF-10S D2, Alphard MACHETE ML-12R D2, Alphard MACHETE ML-10R D2, Alphard MACHETE ML-12S D2, Alphard MACHETE ML-10S D2

    2021-06-15

  • Сабвуферы: Alphard DPW-1540, Alphard DPW-1240

    2021-05-25

  • Сабвуферы: Ural УЛЬТИМАТУМ 15, JBL Stadium 122SSI, Ural УЛЬТИМАТУМ 12, JBL Stadium 82SSI, JBL Stadium 102SSI

    2021-04-26

  • Сабвуферы: Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-4518R D1, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-4518R D2, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-4515R D1, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-4515R D2, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3515R D1, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3515R D2, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3512R D1, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3512R D2, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3015R D1, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3015R D2, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3012R D1, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3012R D2

    2021-04-20

  • Акустика: Ural АС-М250 МОЛОТ, Ural АС-М200 МОЛОТ, Ural АС-М165 МОЛОТ, Ural АС-М130 МОЛОТ, Ural АС-М100 МОЛОТ, Ural АС-А1625К АВАНГАРД, Ural АС-А1325К АВАНГАРД
  • Усилитель: Alphard Deaf Bonce Apocalypse AAB-800.2D Atom
  • Магнитолы: Pioneer SPH-EVO64DAB, Pioneer SPH-DA160DAB

    2021-04-06

  • Акустика: Alphard Apocalypse AP-M67AF, Alphard Deaf Bonce Apocalypse AP-W81A, Ural АС-М69 МОЛОТ
  • Магнитолы: JVC KD-X380MDBT, JVC KD-X372BT

    2021-03-15

  • Сабвуферы: Ural МОЛОТ 12, Ural МОЛОТ 10
  • Магнитолы: Nakamichi NQ722BD, Nakamichi NQ610WB, Nakamichi NQ610BR, Nakamichi NQ610RB, Nakamichi NQ611BR, Nakamichi NQ611GB, Nakamichi NQ611OB, Nakamichi NQ711B, Nakamichi NQ615B, Nakamichi NQ616B, Nakamichi NQ721BE, Nakamichi NQ511BG, Nakamichi NQ511BR, Nakamichi NQ511BW

    2021-03-09

  • Магнитолы: AurA AMH-88DSP, AurA AMH-77DSP BLACK EDITION, AurA AMH-78DSP, AurA AMH-77DSP, AurA AMH-77DSP (2021), AurA AMH-66DSP

    2021-03-08

  • Сабвуферы: Kicx L250BA, Kicx L200BA, Kicx LL12, Infinity Kappa 103WDSSI, Infinity Kappa 83WDSSI, Infinity Kappa 123WDSSI
  • Усилители: Kicx LL ver.2 4.90, Kicx AP 2050, Kicx HeadShot DM 2.1800, Kicx Headshot 50, Kicx Angry Ant 1.1000, Kicx Angry Ant 4.150

    2021-03-05

  • Сабвуферы: Ural ТТ 15 Красный, Ural ТТ 15, Ural ТТ 12 Красный, Ural ТТ 12
  • Колонки: Alphard Deaf Bonce Apocalypse AP-M81SE, JBL Shock Wave 100W65, JBL Shock Wave 4T, Russian Bass D3DK, Russian Bass DM1, Russian Bass B200RBH, Russian Bass B200RBF, Russian Bass B165RBH, Russian Bass M200ST, Russian Bass M200RBF PRO, Russian Bass M165ST, Russian Bass T100RBN, Russian Bass M165RBF PRO, Russian Bass M165RBF, Russian Bass T10RBF
  • Усилитель: JBL DSP Amplifier DSP4086

    ------------

     

     

     

  • Автозвук: Часть 2 — шумоизоляция автомобиля

    Поиск

        

    Дата: 2016-05-17

    Установка акустической системы

    По обыкновению громкоговорители для авто не выделяются особой чувствительностью. Между тем, они имеют достойные характеристики частоты, широкую диаграмму направленности и сбалансированный звук. Если рассматривать тот факт, что возможности коаксиальных и широкополосных динамиков имеют ограничения, лучшие результаты достигаются посредством использования фронтальной многополосной акустики рассредоточенного вида. Немаловажно точно определять, где в салоне транспортного средства размещаются излучатели полосовые для выдачи максимального эффекта.

    В настоящее время самый большой спрос наблюдается в отношении 2-полосных фронтальных колонок. Между тем, в аудиосистемах высокого качества их вытесняют 3-полосые динамики.

    Для того, чтобы получить высочайшую сцену звука, правильнее излучатели размещать максимально высоко. Благо, что панель приборов этому не препятствует. Штатные места монтажа для установки головок ограничиваются такими габаритами, как 10 и 13 сантиметров. Если рассматривать малогабаритные головки без требуемого оформления акустики, сложно получить эффект от воспроизведения низких частот. Монтаж в данном месте СЧ-динамиков обладает серьезными недостатками.

    Основополагающий недостаток заключается в привязке звука к определенной части салона в результате громадной разницы движения волны звука от правого и левого излучателя. В отечественных автомобилях, кроме авто «Москвич-2141» может по назначению применять типовые места, которые отводятся для установки динамика. Требуется отметить, что такое решение сложно охарактеризовать в качестве наиболее удачного. Этим и обосновано желание конструкторов искать иные места для монтажа колонок.

    Согласно сложившейся уже традиции, коаксиальные, широкополосные и низкочастотные колонки размещаются спереди в дверях машины. Они имеют большую внутреннюю полость, что помогает в процессе эффективного низкочастотного воспроизведения, являясь фактически подготовленным оформлением акустической системы. По обыкновению в фонограммах сигналы звука на правом и левом канале в данном частотном диапазоне являются синфазными и обладают фактически одинаковой интенсивностью. На этом основании от тех головок, которые установлены на плоскость дверной облицовки при частоте от 100 и до 150 Гц добирается до параллельно расположенной головки с некоторой отражающей компенсацией.

    Для того, чтобы данное явление было заметно меньше, головы требуется развернуть вверх в центральную часть потолка на передним рядом сидений. Наиболее правильно данный вариант применять в том случае, когда находит применение 2-полосая фронтальная акустика с немалой частотой раздела (от 5 кГц и до 7 кГц).

    От подобной компенсации эффект в большей степени определяется месторасположением в дверях низкочастотных излучателей. Также немалую роль играют конструктивные особенности автомобильного салона. В частности, высокий тоннель и вытянутая консоль панели приборов способны ослабить рассматриваемый эффект. В таком случае монтаж головок может быть осуществлен непосредственно на плоскость. Самое правильно данный способ использовать в 2-полосой системе, когда имеет место область полосового раздела от 1 кГц и до 1,5 кГц.

    В такой частотной полосе диаграмма, демонстрирующая направленность излучений низкочастотных и среднечастотных динамиков, в данной частотной полосе широка. Между тем, при 2-полосых системах с низким разделом частот требуется использование высокочастотной колонки увеличенной мощности, когда имеет место понижена частота своего резонанса. Помимо того, для того, чтобы эффективно снизить частотное излучение, близкое к резонансному, требуется применять высокочастотную фильтрацию или же специализированные цепи корректировки.

    Для того, чтобы осуществить монтаж головок в двери, довольно часто возникает необходимость в изготовлении подиумов или же кольцевых накладок, призванных увеличить фактическое значение глубины отсека. Помимо того, необходимо провести вибрационное демпфирование и дверных механизмов.

    В том случае, если низкочастотные головки, помещенные в корпуса, будут размещаться под передним рядом сидений с направленностью излучения вверх вперед, полностью исключается компенсационный эффект и уменьшается временная задержка. Это в свою очередь приводит к уменьшению эффекта «привязки» предполагаемого источника звука к определенной области салона. Учитывая определенную низкочастотную концентрацию спереди салона, увеличивается давление звука в области 200-400 кГц.

    Кроме того, полоса частотного излучения в такой ситуации в верхней части имеет ограничение порядка2 кГц – 3 кГц. На этом основании подобное расположение излучателей подразумевает использование для разделения полос низких частот или же использование акустической системы 3-полосого типа.

    В виде примера рассматривается АЧХ, характерная для такого динамика, как 25ГДНЗ-4 в ФИ-исполнении. Такое оборудование должно монтироваться спереди под сиденьями. Отлично прослеживается салонный резонанс на частоте 125 Гц. Проваливается АЧХ на 800 Гц и имеет место спад далее 1,5 кГц. Между тем, производитель заявляет, что у рассматриваемой «головы» спад АЧХ должен наблюдаться на частотах, превышающих 3 кГц. Данное несоответствие АЧХ объясняется присутсвием в непосредственной близости сиденья. Если рассматривать не «Москвич», а ВАЗ-2107, но уже с приближенным к горизонтальному расположению излучения, АЧХ начинает проваливаться в части 500-600Гц, обладая меньшими значениями. Таким частотам подходит волна, длина которой находится в промежутке между 0,5 метра и 0,6 метра, что великолепно подходит под габариты пространства, которое ограничено консолью и панелью приборов.

    Тестирование осуществлялось в студии под названием «Блюзмобиль».

    Монтаж динамиков в кикпанелях, при их ориентации осей излучения в верхнем направлении к центральной части салона, минимизирует разницу перемещения сигнала от правого и левого излучателя. Такое действо фактически не допускает формирование эффекта привязки. Несмотря на все ожидания, сцена звука не опускается, а уходит к лобовому стеклу. Как это ни печально, но в основополагающем числе случаев нормальное оформление акустики сформировать довольно сложно. Максимальное значение допустимого объема корпусов не может быть больше трех литров.

    Исходя из вышесказанного, получаем, что рассматриваемый вариант приемлем для СЧ-головок 3-полосой акустики. Учитывая тот факт, что выше 1 кГц диаграмма направленности излучателей имеет индивидуальные значения, сложно однозначно сказать относительно ориентирования динамиков на кикпанелях. В любом случае стоит рассматривать индивидуальные условия.

    Имеется и еще один небезынтересный вариант установки СЧ-излучателей. Динамики купольного типа Macrom инсталлируются на балке поперечного размещения спереди под сиденьями такого автомобиля, как «Святогор», с ориентацией в сторону стекла. Данное решение минимизирует разницу движения волны звука от правого и левого излучателя. Такое положение дел предоставляет возможность свести на нет эффект привязки звука к какой-либо из сторон автомобиля.

    Для того, чтобы предварительно оценить подобранное для монтажа место и ориентирование среднечастотных и низкочастотных излучателей, правильнее применить головки широкополосного типа, мощность которых варьируется от 3 Вт и до 5 Вт. Они должны быть установлены на незначительных по объему панелях отражательного типа. Они подключаются к головному устройству посредством простейшего высокочастотного фильтра. Далее осуществляется подбор ориентирования и размещения, получая требуемую высоту и ширину сцены. В процессе производства корпусов для среднечастотных излучателей, ориентация должна корректироваться под определенные головки при учете индивидуальных параметров их звучания.

    Независимо от вариации формирования фронтальной акустической системы, ВЧ-колонки требуют монтажа на стойки спереди, спереди вверху на дверной угол или же на приборную панель. В любом случае задействованным оказывается сигнал, который отражается от лобового стекла. Если разговор идет относительно монтажа на стойки, находит применение только то излучение, которое отражено и рассеяно от ветрового стекла. Известна также ситуация, когда ВЧ-излучатели монтируются в непосредственной близости от зеркала заднего обзора. Если рассматривать место размещения высокочастотных колонок, требуется учитывать, что низкая частота раздела приводит к тому, что оказывается воздействие на создание сцены звука. Здесь ориентация требует доскональной настройки. Если частота раздела превышает 5-6 кГц, ориентация будет менее значимой. Независимо от ситуации, в процессе их монтажа требуется предусматривать настройку ориентации при финальной регулировке всей системы. Основополагающее число «пищалок» для автомобиля комплектуется элементами монтажа.

    Рассматривать проблемы, связанные с использованием саба и излучателей тылов стоит только в том случае, когда была проведена настройка фронтальной акустики.

    Создание образа звука без канала тылов будет неполноценным, на основании чего использовать их не рекомендуется. Основополагающее его предназначение заключается в том, чтобы сформировать «эффект зала» посредством имитирования отражения звучания. На тыловом канале спектр сигнала должен ограничиваться частотной полосой приблизительно 500-2500 Гц, что соответствует спектру диффузного звучания. Уровень сигнала здесь должен быть незначительным.

    Применение канала тылового типа предоставляет возможность скрыть определенные недостатки звука фронтов. Более интересные результаты можно получить посредством применения тылового канала разностного сигнала. Сцелью реализации данного метода в самом простом случае может использоваться встречно-последовательная активация пары тыловых колонок между выходами на усилителях разносторонних каналов на полосовом LC-фильтре.  Между тем, самые лучшие результаты можно получить в процессе применения вспомогательной обработки сигнала на тылах.

    Качественное низкочастотное воспроизведение подразумевает акустическое оформление внушительных габаритов. На этом основании в большинстве мобильных установок диапазон частот по основным каналам ограничивается внизу такими частотами, как 70-120Гц. Для получения более низких значений частот требуется применение саба. Если на максимально низких частотах имеет место не направленное излучение, место монтажа саба является вопросом комплектации всей системы. Наиболее часто он устанавливается в багажном отделении, но при расширениях частотной полосы вверх, может наблюдаться «задержка» басов.

    Вибрация и шумы

    В каждой машине имеется проблема снижения шума. Несмотря на грамотность конструкции кузова в области акустики, в процессе перемещения транспортного средства формируются колебания, создаваемые вибрацией трансмиссии и силового агрегата. Также в салоне ощущается шум от трения и вибрации колес по дорожному полотну. Если разговор касается особо низких частот, то здесь играют роль незначительные характеристики жесткости кузова, что приводит к вибрации крыши и панелей. Главная сила шумов в таком случае сосредотачивается между низом средних частот и нижними частотами.

    В процессе движения шум является «организованным». При неизменном скоростном режиме он довольно однородный. На основании избирательности слуха, человек может его игнорировать. Исключение составляют только толчки и удары, которые вызываются дорожным полотном удручающего качества. Прочие элементы шумов могут в значительной степени ослабляться посредством грамотно изготовленной шумовой изоляции салона. Для того, чтобы обеспечить поглощение шума от дороги, стоит заняться нанесением материала на пол, область колес и огнестойкую перегородку. Если рассматривать стиль передвижения в мегаполисах, с присущими им пробками, то вопрос шумовой изоляции здесь сложно назвать острым.

    Кроме шумовой изоляции, которая призвана защитить салон от проникновения шумов, стоит обратиться к вибрационному демпфированию дверей (шумоизоляция дверейи автомобиля) и шумоизоляцию крыши автомобиля. Это позволит отбросить формирование призвуков в процессе деятельности музыкальной системы. В том случае, когда разговор идет относительно небольшой мощности усилителей, этой процедурой можно пренебречь. Между тем, максимальное внимание стоит уделить вопросу удаления вибраций и резонансов со стороны декоративных элементов салона. Они при незначительной мощности формируют призвуки и дребезжание, которые больше раздражают слух, чем шум перемещения. Стоит рассмотреть те панели, которые располагаются в непосредственной близости с динамиками или же на панели, используемой в качестве части целого корпуса громкоговорителя. При отсутствии возможности покрытия больших панелей, демпфированию стоит подвергнуть среднюю их часть в виде менее жесткой. Наиболее часто резонансы начинают исчезать уже после обработки четверти участка. На рисунке указан минимальный вариант обработки автомобиля ВАЗ-2107.

    Желая заняться шумовой изоляцией и вибрационным демпфированием салона транспортного средства, стоит помнить про некоторые правила:

    - Правильнее не позволить шуму появляться, чем пытаться ему противостоять. Изначально стоит провести диагностику ходовки;

    - Демпфирование подвергнутых вибрации панелей оказывает больший эффект при обеспечении плотного контакта материала с поверхностью излучения. В некоторых случаях достаточно покрыть часть поверхности;

    - Шумы высокочастотного характера более легко подавляются, чем шумы высокочастотные;

    - Шумовая изоляция должна выполняться сплошным покрытием;

    - Те стекла, для демпфирования которых используется штатный уплотнитель, не должны контактировать с шумовым источником;

    - При проведении вибрационного демпфирования и шумовой изоляции находят применение различные материалы.

    Процесс вибрационного демпфирования кузовных панелей улучшается при использовании специализированных материалов или же их заменителей. Данные материалы обладают таким общим качеством, как внутренняя вязкость. Использовать стоит листовые материалы разной толщины, образующие пену аэрозоли и мастики. Внешне листовой материал схож с резиной. Наилучшие характеристики шумовой изоляции и демпфирования получил от своих разработчиков Dynamat. Этот материал довольно дорогой, а как следствие, при полном его использовании затраты могут получиться довольно серьезными.

    Естественно, на этом основании автомобилисты всячески стараются определиться с альтернативными материалами. Заменить импортные гасящие вибрацию дорогостоящие материалы можно такими отечественными аналогами, как: «Каучуковая мастика для шумовой изоляции», «Визомат», «Липлен» или «Шумизол». Вполне естественно, что стоимость данных материалов вполне приемлема. Для того, чтобы залить полости торпеды, можно использовать строительную пену. Между тем, стоит учитывать, что использовать ее в замкнутом пространстве не рекомендуется.

    Также по сходной стоимости можно приобрести такой изолирующий от шума материал, как линолеум. Как показывает практика, его обрезки можно приобрести в строительных магазинах по довольно приемлемой стоимости. Между тем, не стоит забывать, что далеко не всякий материал может использоваться.

    Если рассматривать линолеум, изготовленный на тканевой основе, то получаем отличные показатели шумовой изоляции, и гигроскопичность основы, что говорит относительно необходимости проведения антикоррозийной обработки поверхностей. В наше время изготавливают негигроскопичный линолеум, у которого довольно слабые характеристики шумовой изоляции. Между тем, в особых местах может быть уложен материал несколькими слоями.

    Также можно использовать такой современный материал, как пенополиэтилен. Он обладает великолепными звукоизоляционными характеристиками, не дорогостоящий, не гниет и не гигроскопичен и улучшает автозвук и звучание автомагнитолы.

    Для того, чтобы устранить вибрации и скрипы дверной облицовки, стоит заменить пластмассовые крепежи винтами саморезами. В тех местах, где облицовка контактирует с дверными панелями, могут наклеиваться тонкие поролоновые полосы или же пенополиэтилен. С этой целью может использоваться поролон, который предназначается для проклейки рам окон.

    В процессе установки динамика в дверь, необходимо обработать находящиеся в ней механизмы, которые не должны касаться с ним. С этой задачей отлично справляются втулки из пластика и трубки из ПВХ. Помимо того, необходимо в механизмах минимизировать люфты, для чего используются оттяжки-жгуты.

    Проведение вибрационной и шумовой изоляции должен совмещаться с установкой сигнальной и силовой проводки системы. Это очень важно еще и потому, что к инсталляции сигнальной и силовой проводки предъявляют некоторые требования, которые в обязательном порядке требуется выполнить даже в том случае, когда разговор заходит относительно монтажа простейшего головного устройства. Шумоизоляция автомобиля и материалы можно посмотреть перейдя по ссылки.


    Информация взята: http://www.auto-magnitola.ru

    Отзывы покупателей про статью "Автозвук: Часть 2 — шумоизоляция автомобиля"

    Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!


    Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.

    Ваш отзыв на статью.


    Ваше имя:
    Ваш e-mail (по желанию):
    Тип аппаратуры:
    Производитель:
    Модель:
    Ваше мнение:
    Решите пример и введите правильный ответ:


     

    Сегодня на форуме

    Цены Форум про автозвук Статьи Статьи про автозвук Контакты Описания Наш установочный центр

    Заказать доставку, проконсультироваться: тел. +7 (903) 512-52-31

    ICQ: 628578473; 363492849; auto-magnitola@mail.ru

    Copyright © 2004-2021 Auto-magnitola.ru.
    All rights reserved.